Живага Анна (mycruises) wrote,
Живага Анна
mycruises

Categories:

Барселона

16


Однажды уже побывав в Барселоне, мы стали одними из многочисленных поклонников архитектуры Антонио Гауди. Ненавижу быть в числе множества, но перед Гауди не устояла. Здесь хочу показать пару его проектов.
Парк Гуэля - сегодня это и в самом деле настоящий парк из густых рощ пиний и бесконечных пальмовых аллей. На окружённой деревьями просторной террасе встречаются и беседуют пенсионеры и влюблённые парочки. Огромные, извивающиеся змеями вокруг террасы скамьи - к услугам тех и других. Когда Гауди только начинал здесь свою работу, парка как такового не было и в помине. Не было и водных источников, территория выглядела пустынной, на склоне холма не росли деревья. Теперь это зелёный мир, сотворённый Антонио Гауди. Впрочем, парка здесь действительно могло не быть: Эусебио Гуэль, почитатель и заказчик Гауди, замахивался на большее. Он мечтал о показательном посёлке, о жилищном рае, о городе-саде. Здесь должны были жить состоятельные горожане, но замыслу не суждено было сбыться, судьба распорядилась иначе. Получился просто парк, зато на благо всей Барселоны.

Два павильона у входа в парк (снято с верхней террасы парка).

01

Гауди был волшебником, умевшим извлекать фантастическую красоту из самых дешёвых технических материалов.

02

Планируя улицы и дороги парка, Гауди нередко использовал специфику рельефа местности. Стремясь сохранить живописные холмы, архитектор проводил под ними экзотические арочные туннели, укрепляемые наклонными опорами и стенами.

03

На ближнем плане (фото внизу) спинка мозаичной скамьи.

04

Самому Гауди принадлежат лишь отдельные образцы подобных мозаичных рисунков; остальные предлагались уже в ходе работы его помощниками, в том числе рабочими.

05

Одни композиции запоминаются симметричным построением орнамента, другие воспринимаются абстрактной живописной импровизацией.

06

Составленные из опор аркады чаще всего кажутся цепью пещерных входов, причём самого естественного облика. Чем более хрупкими кажутся его наклонные колонны, тем более незыблемыми они оказываются в действительности. Гауди постоянно перепроверял данную закономерность с помощью экспериментов на предварительных моделях. "Пещеры" в итоге превратились в идеальные укрытия от слепящего солнца и непогоды.

07

Верхняя часть прогулочной галереи с опорными столбами, завершёнными "чашами цветов"(фото внизу). Впечатляющий пример связи художественных приёмов проектировщика с формами, подсказанными природой.

08

На территории парка расположен Дом-музей Гауди (фото внизу). Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди.

09

Другой проект прекрасного архитектора - Саграда Фамилиа.
Строительные леса, груды камней, высоченные краны уже много лет не позволяют насладиться общим видом храма. Не будь всего этого, можно было бы подойти к главному его порталу, откуда собор выглядит почти готическим и одновременно принадлежащим нашему времени. Гауди возглавил его строительство свыше ста лет назад, но и сегодня, спустя десятилетия после смерти зодчего, перед глазами - не более чем контуры его замысла. Когда строительство храма останется позади, первая литургия в нём прозвучит как гимн небесного воинства: на хорах разместится 1500 певчих, 700 детей и пять органов.
Посмотрим скульптурные композиции на Портале Любви восточного фасада.

10

Скульптурная композиция "Коронование Марии"

11

Портал Любви (общий вид).

12

Скульптурная композиция Портала Любви - "Благовещение".

13

Сцены из Библии как "иллюстрации" - обычное явление в сакральной архитектуре, и собор Саграда Фамилиа не стал исключением в этом смысле. Поражает, однако, насыщенность и глубина предлагаемого здесь "иллюстрирования".

14

Гауди возводил не просто обитель Бога, где прихожанин мог воспеть славу Творцу; архитектор скорее помышлял о катехизисе в камне, о грандиозной "книге", которую мог бы читать каждый, оказавшись в сфере храма.

15

Эта идея могла быть воплощена только с помощью всё той же символики. К примеру, Гауди решался на видение храма как мистического Тела Христова. Двенадцать башен, возвышающихся над фасадом, символизируют весь христианский мир, отождествляемый с апостолами. Каждый из трёх фасадов посвящается одной из великих миссий Христа. В сюжетных и символических сценках Христос предстаёт то Сыном Человеческим, то искупителем грехов человечества, то верховным судьёй на Страшном Суде.

16

Портал Веры с избранными сценами из Библии, в том числе - с Откровением св.Иоанна (фото внизу).

17

"Трубящие ангелы". Гауди изобразил ангелов бескрылыми, считая, что их сущность должна воплощаться иным образом, и, что на обычно изображаемых у них за спиной крыльях, они всё равно не смогли бы летать.

18

И это лишь часть грандиозного проекта Гауди.

19

20

Далее мы отправились в Собор Святого Креста и Святой Евлалии (Кафедральный собор Барселоны или La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia), чтобы поздороваться с давними нашими знакомыми. Увидев гусей в соборе в полном здравии, мы очень обрадовались. Вот они.

21

Собор частично посвящен одной из покровительниц Барселоны — Святой Евлалии. Евлалия была праведной тринадцатилетней девушкой, жившей в IV веке и принявшей мученическую смерть от рук язычников, отстаивая христианскую веру. Ее мощи покоятся под алтарем и являются главной реликвией собора. Белоснежные гуси олицетворяют ее чистоту, их всегда тринадцать по количеству прожитых лет Евлалии.

Белоснежная группа во внутреннем дворике возле фонтана.

22

Отдельный экземпляр.

23

Портрет в анфас.

24

Портрет в профиль.

25

Ещё несколько портретов, снятых на улицах Барселоны.

26

27

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments