Живага Анна (mycruises) wrote,
Живага Анна
mycruises

Дубровник

16


Дубровник расположен в Южной Далмации, недалеко от границы с Черногорией. История Дубровника богата на события.
Дубровник пережил власть Византии, сюзеренитет Венгрии, балансировал между соперничающими Венецией и Османской империей, испытал на себе французское господство, затем австрийское господство. После распада Австро-Венгрии Дубровник вместе с остальной Далмацией вошёл в состав Государства Словенцев, Хорватов и Сербов. С 1929 по 1941 гг., в связи с проведёнными реформами, Дубровник ещё не раз менял свою территориальную принадлежность. В самом начале Второй мировой войны город стал одной из первых составных частей вновь провозглашённого Независимого хорватского государства. С апреля 1941 по сентябрь 1943 года Дубровник был оккупирован итальянскими войсками, а затем сменившими их немецкими. В октябре 1944 город перешёл в руки югославских коммунистических партизан. В 1945 году Дубровник стал частью второй Югославии, а Конституцией 1946 года он был отнесён к составу созданной Хорватской народной Республики. Распад Югославии стал тяжёлым испытанием для города. Провозглашение Хорватией 25 июня 1991 года своей независимости и последующая за этим война привели к одной из самых драматичных страниц в истории Дубровника. 1 октября 1991 года части Югославской Народной Армии окружили город и начали его бомбардировку, продолжавшуюся до мая 1992 года.
Всех этих событий с лихвой хватило бы не на один, а на пару, даже тройку городов, но такими сюжетами не принято делиться.

01

В порту взяли такси, чтобы добраться до исторической части города. Водитель, лет пятидесяти с небольшим, хорошо говорил по-русски (старое школьное образование), был обходителен и доброжелателен. В конце пути оставил нам номер своего мобильного на всякий случай.
Мы в Старом городе, вернее, "под юбкой Старого города". Так я назвала верхнее фото, оно лучшее всего отображает наше близкое знакомство с городом. Никакой официальной части, сразу же тебя ждёт домашняя обстановка.

02

Если бы не страшное землетрясение, разрушившее Дубровник в 1667 году (погибли пять тысяч человек, большинство построек были стерты в пыль), мы бы узнали об этом городе гораздо больше. Стихия пощадила лишь крепостные стены и с десяток зданий.

03

Старый город практически полностью создан из камня: каменные дома, костёлы, монастыри, дворцы. Мостовые тоже каменные - миллионами ног поверхность их за столетия была отполирована до зеркального состояния.

04

Жёсткий свет на тенистых улочках был так хорош. Здесь он лёг на тротуар золотой королевской мантией.

05

А здесь похоже, что он заблудился в проулках.

Смотреть на фотосайте в лучшем качестве


Старый город с его белыми стенами и красновато-охристыми крышами – главный герой открыток с хорватскими видами. Большинству зданий стукнуло по 400-500 лет, хотя по здешним меркам они считаются новостроем, возведенным на месте десятков дворцов, монастырей и церквей, которые превратились в пыль в результате мощного землетрясения в XVII веке.

07

По узким улочкам можно углубиться в дальние кварталы – в места, где проходы между каменными домами настолько узки, что в них поместится лишь пара человек, а на мостовых и крошечных балконах красуются разнокалиберные горшки с цветами.

08

Еще одно непременное развлечение для туристов – прогулка по крепостным стенам, опоясывающим Старый город по периметру.
Кстати, очень плотную застройку города даже сподручнее рассматривать сверху. Всё становится нагляднее и понятнее.
Часовая башня (Torre dell'Orologio).

09

Доминиканский монастырь (XIV—XVI век), вернее его ступени. Монастырь выполнял одновременно и защитную функцию, прикрывая гавань со стороны берега.

10

11

Звонница Доминиканского монастыря.

12

13

Ну, а что же в гавани? Кошачье племя вполне по-хозяйски себя здесь чувствует.

14

Даёшь Рыбный День!

15

Обед, он ведь всем обед...

16

...хотя некоторым - перекур.

17

Потом мы опять взяли такси и отправились на вершину горы Срдж (Srdj), чтобы посмотреть на Дубровник и море сверху. В этот раз нас вёз молодой человек двадцати пяти лет на вид. Он сразу предупредил, что по-русски не понимает и по-английски не говорит, при этом предложил говорить на итальянском. Разговор не завязался в силу языкового барьера, обошлись языком жестов.
Я думала, что мы приедем на смотровую площадку, но мы приехали к разрушенной площадке канатной дороги. Вообще, канатная дорога в Дубровнике была открыта в 1969 году и являлась единственной на адриатическом побережье. Но во время Гражданской войны в 1991 году фуникулер был полностью разрушен. А восстановлен и открыт для посетителей в июле 2010 года. На тот момент, когда мы там были, из отвесной части горы просто торчал обломок платформы в виде десятка ступеней. Наш водитель спустился по эти ступеням практически к краю бездны и попрыгал, показав, что платформа крепкая, и отсюда можно фотографировать. Первый раз в жизни я пожалела, что у меня на шее висит фотоаппарат, но было поздно, водитель протянул руку и предложил "взойти на подиум", сам же он удалился к стоянке машины.

Вид на остров Локрум.

18

Нашли мы нашего водителя возле памятника Роберту Ivušić. Robert Ivušić был член 163-й бригады хорватской армии, защитник Дубровника. В 1992 году он погиб, наступив на мину. Во всё время, пока мы были на горе Срдж, наш молодой водитель не двигаясь стоял возле монумента, скрестив руки, и, глядя на дальние горы.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments