Живага Анна (mycruises) wrote,
Живага Анна
mycruises

Categories:

Пиза

16


В Ливорно сразу же отправляемся на ж/д вокзал и едем в город Пизу.

01

Пиза не была бы Пизой без своего Университета. Город круглый год полон веселых студентов, которые организовывают вечеринки для себя, представления, концерты и культурные мероприятия для города, а ночами оживляют главную улицу города жизнерадостным смехом и громкими голосами. Всего здесь учится около 60 тысяч студентов, в то время как население города достигает около 100 тысяч — вот такое соотношение.

03

Теперь понятно, почему по утрам город выглядит вымершим. Гуляя по его закоулкам, лишь изредка можно встретить одиночные пары туристов, которые по большей части спешат в одном направлении - это площадь Чудес (Piazza dei Miracoli).

04

Мы тоже двигались в сторону знаменитой площади, по пути разглядывая всё, что попадало в поле нашего зрения, а я ещё беспрестанно косилась на небо. Оно в то утро было полностью слепо, и я расстраивалась, что его равнодушно-незрячий вид не даст мне сделать ни одного мало-мальски приличного снимка.

05

В этот переулок (фото внизу) нас заманил звон колокола, но и здесь мы никого не встретили. То, что город оживает довольно поздно, говорят и закрытые зонты летних кафе на дальнем плане. В свёрнутом виде они напоминают грибы - поганки. Не догадалась тогда сделать какой-нибудь интересный сюжет с ними, но теперь взяла эту идею на заметку.

06

А вот так нас встретила площадь Чудес. Не правда ли, очень неожиданно после недавнего хождения по безлюдным улицам встретить всех гостей города в одной точке. Это прям ярмарка какая-то разноцветных лиц, голосов, наречий, акцентов и т.д.
В первые минуты я так была ошарашена и монументальностью архитектуры и муравейником, кишащим под ним, что первые кадры мне вообще никак не давались (фото внизу). Если даже попадался интересный ближний план, то дальний план дробился и разваливался на куски.

09

Потом я всё-таки взяла себя в руки и решила, что с Южной стороны просто не стоит снимать Пизанский собор, и уж тем более собор в сочетании с баптистерием. Такое сочетание или скорее сравнение не на пользу последнему. Хотя я и сделала такой вывод, но всё-таки сфотографировала ещё раз их вместе в солнечную погоду. Убедилась, что была права, и пошла искать другой ракурс.

10

Так-то получше будет. Кафедральный собор (Duomo di Santa Maria Assunta)

07

Основной задачей при строительстве Пизанского собора, начавшегося в 1063 году, было сочетание самых разнообразных архитектурных стилей, даже исламского. В то время торговля в Пизе переживала ощутимый подъем, поэтому такая эклектика была очень выгодна для городских властей.
Возведение храма длилось почти два столетия. Храм получил превосходные формы и стал считаться одним из произведений высшего искусства и архитектуры Италии.
Собор имеет форму латинского креста с грандиозным куполом и большой апсидой. На входных дверях изображены сцены из жизни Пресвятой Девы Марии, на двух боковых дверях - жизнь Иисуса.

Скажу немного и про Пизанскую башню (Leaning Tower of Pisa). Её так же называют "Ошибка строителей" или "Падающая башня". Вопреки логике башня прославилась на весь свет и считается одним из самых известных символов Италии. Её строительство происходило в два этапа в течение почти двух столетий. Во время строительства стало видно, что постройка начинает неестественно наклоняться, однако строительство продолжалось, и было завешено в 1360 году. С того самого момента начались и по сей день ведутся работы по укреплению этой постройки. Однако все предпринятые усилия оказываются напрасными – башня упорно продолжает отклоняться от вертикального состояния на 1,2 мм ежегодно. Ясно, что однажды Пизанская башня всё-таки рухнет...

И Баптистерий (Battistero di San Giovanni).
Такой ракурс мне показался наиболее выгодным для него.

08

Баптистерий является весьма специальным культовым сооружением, которое предназначено для совершения именно таинства крещения. Строительство баптистерия длилось в общей сложности более 200 лет и закончилось в 1363 году. За двести лет постройка баптистерия испытала влияние самых различных архитектурных стилей – от романского до готического.
Высота баптистерия Святого Иоанна составляет 55 метров, а его купол в диаметре – более 30 метров. Это грандиознейшее строение считается самым крупным баптистерием, как в Италии, так и во всей западной Европе.

На фото внизу на фоне старинных итальянских домиков помимо многолюдной толпы можно увидеть небольшую скульптуру. Это питьевой фонтанчик, который был установлен здесь ещё в XVIII веке и сохранился в неизменном виде до наших дней. Его называют "Фонтан Амуров".
Традиция устройства фонтанов с питьевой водой на крупных площадях итальянских городов восходит к римской эпохе. Фонтан на площади Чудес должен был решить проблему с водоснабжением в этой части города. Установка фонтана датируется концом XVII века, но скульптуры появились на постаменте лишь в начале XVIII столетия. Изначально скульптор Кварантотти создал просто массивный пьедестал-поилку. Установленные позднее на пьедестал фигурки трех амуров по замыслу как бы стремятся навстречу путнику, входящему на площадь. В руках амуры держат большой щит с изображением герба Пизы – креста на темном фоне.
Изначально фонтан был окружен кованой железной решеткой, которая была утрачена в годы Второй мировой войны. Кроме того, опасности подвергалась и судьба скульптур. Сначала было предложено заменить амуров, не соответствующих общему церковному стилю площади, на памятник Бускето ди Джиованни Джудиче, создателю Пизанского собора. Позднее был разработан проект установки памятника Галилею. К счастью, он был отвергнут, что позволило сохранить исторический ансамбль площади.

11

Покинув площадь Чудес, опять окунаемся в непривычную тишину итальянских улочек.

12

13

Второй день в Пизе мы посвятили изучению площади Рыцарей (Piazza dei Cavalieri). Площадь Рыцарей (средневековое название Площадь Семи Улиц) построена на месте бывшего античного форума, и имеет форму неправильного многоугольника. Полной жизнью она стала жить в 16 веке, когда по заказу одного из Медичи была перестроена архитектором Джорджо Вазари, хотя и до этих пор в Средние века здесь праздновали военные победы и решали важные политические вопросы. Фактически это место было сердцем города. Однако именно Вазари преобразил Площадь Рыцарей, окружив ее дворцами и церквями. Посмотрим на каждое здание в отдельности.

14

Дворец дела Карована, прошу простить мой итальянский, лучше будет написать Palazzo della Carovana был построен в 1562-1564 годах знаменитым архитектором Джорджио Вазари специально для рыцарского ордена. Если быть точным, Вазари не построил, а радикально перестроил существовавший ранее Палаццо дельи Анциани – дворец Старейшин. От него сохранились лишь небольшие фрагменты, которые заметны по бокам здания.
Современное название Палаццо делла Карована, которое можно перевести как Дворец Конвоя, было дано ему, поскольку именно здесь в течение трех лет новые послушники ордена проходили подготовку для участия в конвоях, которые затем должны были сражаться в Средиземноморье.
Фасад дворца был украшен самим Вазари. Им были придуманы и представлены в аллегорической форме различные фигуры и знаки зодиака. Кстати, именно в Пизе я впервые увидела интересную технику нанесения настенной живописи - сграффито. Если смотреть на стены под определённым углом, кажется, что они украшены не рисунками, а объёмной лепниной или стоящими в нишах скульптурами.
Среди натуральных скульптур, украшающих дворец, можно назвать гербовый щит рода Медичи и герб Ордена Святого Стефана, обрамленный фигурами Веры и Справедливости работы Стольдо Лоренци. Верхняя галерея бюстов Великих Герцогов Тосканы была добавлена в конце 16 – начале 18 века – над ними работали скульпторы Ридольфо Сиригатти, Пьетро Такка и Джованни Баттиста Фодджини.
Перед дворцом стоит статуя Козимо Медичи, того самого что построил во Флоренции Галерею Уффици и сделал еще множество великих дел, оставивших грандиозный отпечаток на истории всей страны. Мраморные лестницы, обрамляющие здание с двух сторон, сходятся перед фасадом. Сегодня здесь находится Высшая школа, основанная Нополеоном в 1810 году. А ранее здесь находилась штаб-квартира членов Ордена Рыцарей Св. Стефана.

15

Другое здание на площади Рыцарей - Palazzo dell Orologio являет собой многоугольник с двумя жилыми башнями, вернее построен в XVII веке на основе двух уже существующих башен - Правосудия и Гваланди. На истории башни Гваланди хочется остановиться подробнее (Gualandi - название древнего семейства, которому принадлежат башни в XIII веке). Эта башня (древнее название Torre della Muda) известна своей печальной историей о том, как в ней погиб граф Уголино с детьми.

16

Уголино делла Герардеска, граф Доноратико, стоявший во главе Пизанской республики, в 1285 г. разделил власть со своим внуком Нино Висконти, но вскоре между ними возник раздор. Этим воспользовались его враги, руководимые архиепископом Руджери дельи Убальдини, который, под личиной дружбы с Уголино и, обещая ему содействие в борьбе с Нино, тайно вёл интригу против обоих. В 1288 г. он принудил Нино покинуть Пизу, а против Уголино поднял народный мятеж, обвиняя его в государственной измене. Уголино вместе с двумя сыновьями и двумя внуками был заточён в башню, где их затем уморили голодом (в мае 1289 г.). Руджери был провозглашён правителем республики, но вскоре смещён. Ужасная история голодной смерти Уголино с детьми упомянута в Dante's Inferno (Божественная комедия ~ Ад / Песнь XXXIII).
64 ………………………………………………………..
В безмолвье день, за ним другой промчался.
Зачем, земля, ты нас не пожрала!

67 Настал четвёртый. Гаддо зашатался
И бросился к моим ногам, стеня:
«Отец, да помоги же!» — и скончался.

70 И я, как ты здесь смотришь на меня,
Смотрел, как трое пали друг за другом
От пятого и до шестого дня.

73 Уже слепой, я щупал их с испугом,
Два дня звал мёртвых с воплями тоски;
Но злей, чем горе, голод был недугом».

79 О Пиза, стыд пленительного края,
Где раздаётся si! Коль медлит суд
Твоих соседей,— пусть, тебя карая,

82 Капрара и Горгона с мест сойдут
И устье Арно заградят заставой,
Чтоб утонул весь твой бесчестный люд!

85 Как ни был бы ославлен тёмной славой
Граф Уголино, замки уступив,—
За что детей вести на крест неправый!

Сейчас во Дворце располагается библиотека.

17

Ещё одно здание, достойное особого внимания - церковь святого Стефана (Chiesa di Santo Stefano dei Cavalier). Первый камень церкви был заложен в 1565 году эрцгерцогом Козимо I Медичи, который, как я уже говорила, решил превратить площадь в место размещения ордена святого Стефана. Архитектором церкви был всё тот же Джорджио Вазари.
Для строительства новой церкви Вазари разрушил старую романскую церковь святого Себастьяна, находившуюся на этом месте. Колокольня была достроена в 1572 году по рисунку Вазари уже другим архитектором. В следующем веке церковь была обильно декорирована произведениями искусства, многие из которых сохранились и по сей день. В конце 17 века к церкви пристроили два дополнительных крыла, которые использовались для бытовых нужд членами ордена святого Стефана.
Церковь хранит много военных трофеев, по большей части приобретенных в морских компаниях против турок, проводившихся с 16 по 18 века. Ещё из интересного - в правом корпусе располагается картина Вазари «Избиение святого Стефана» (1571 год) и эскиз первоначального проекта церкви.

18

Вот и всё. Надеюсь, никого не утомила, хотя и получилось достаточно объёмно по написанию.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments