Живага Анна (mycruises) wrote,
Живага Анна
mycruises

Categories:

Павловск. Часть I (дополнение)



Собственный садик императрицы Марии Федоровны расположен под окнами ее личных комнат у южного фасада Павловского дворца.
Садик неразрывно связан с дворцовыми помещениями:
терраса с лестничными ступеньками, выходящая к партерам, соединяет главную аллею садика с Общим кабинетом Центрального корпуса,

12.jpg

спуск в сад имеется с балкона Пилястрового кабинета,

06.jpg

кабинет «Фонарик» и чугунная палатка с террасой непосредственно выступают в сад, определяя конфигурацию посадок и дорожек.

10.jpg

Чугунная палатка с террасой.

11.jpg

Планировка Собственного садика в духе небольших французско-голландских садов была выполнена Ч. Камероном с участием художника Ф.-Г. Виолье. Он имеет четкую геометрическую планировку с пересечением двух осей. На вертикальной оси находится главная аллея, идущая от южного фасада дворца к Павильону Трех граций и украшенная по обеим сторонам мраморными вазами типа кратеров (Италия, XVIII в.).

14.jpg

15.jpg

В Собственном садике мраморная скульптура вписана в регулярную планировку, либо подчеркивая ее, либо доминируя в ней.

21.jpg

23.jpg

24.jpg

Шедевром искусства эпохи классицизма является композиция «Три грации» (1803 г., скульптор Паоло Трискорни), выполненная из цельного куска каррарского мрамора.

18.jpg

Против Павильона Трех граций, фланкируя начало центральной аллеи, установлена голова Антиноя в образе Вакха и мужская голова с античного оригинала (Италия, XVIII в.).

20.jpg

Голова Антиноя

17.jpg

Мужская голова с античного оригинала. На заднем плане можно видеть церковь Петра и Павла.

16.jpg

Перед южным фасадом располагается цветочный партер, разделенный главной аллеей на две симметричные части и отделенный поперечной аллеей, вдоль которой посажены розы.
Вертумн, устремивший взгляд на покои императрицы Марии Фёдоровны.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

На террасе у южного фасада дворца на боковых тумбах были установлены в начале 1800-х гг. мраморные фигуры льва и львицы (Италия (?) кон. XVIII в.), которые были разбиты в годы оккупации. После войны на тумбах были установлены мраморные кентавры. Совсем недавно была вновь проведена рокировка. Кентавры помещены в павильон Вольер, а отреставрированные фигуры льва и львицы установлены на свои законные места.

07.jpg

08.jpg

09.jpg

На пересечении аллей установлены две большие парковые вазы белого мрамора (Италия, XVIII в.). Разбитые в годы войны, они были отреставрированы и помешены на свои исторические места. Ранее в этом месте за вазами (до 1941 г.) находился деревянный трельяж, отделявший парадную часть садика от ботанической.

13.jpg

Справа от главной аллеи, обсаженной липами, находится липовый кинконс, характерная для XVIII века посадка деревьев в шахматном порядке. Слева – куртины и боскеты с декоративными кустарниками и цветами из разных уголков света.

25.jpg

Это - «Царство Флоры», где проводились настоящие ботанические опыты по выращиванию редкостных сортов цветущих растений. Первоначально на центральной площадке, куда сходились дорожки боскетов, была установлена статуя Флоры, так называемой Флоры Фарнезе. В начале XIX века сюда была поставлена скульптура «Амур с бабочкой на плече», выполненная английским скульптором Бенксом в 1781 г. К сожалению, после войны её не обнаружили в тайнике, вероятно, скульптура была похищена оккупантами.

27.jpg

29.jpg

С террасы Собственного садика, где построен Павильон Трех Граций открывается живописная панорама Мариентальского пруда с холмистыми берегами, когда-то носившими название Русской Швейцарии или Швейцарских горок, а также строгим рисунком Большого каменного моста с плотиной. О парке Мариенталь будет написано отдельно.
Павильон Трех Граций со стороны Садовой улицы.

30.jpg

Сайт Государственного музея-заповедника «Павловск».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments