
Всё смешалось в доме Облонских...
В первые дни лета в Москве проходит гастрономический фестиваль «Рыбная неделя», здесь же, на переходе от Манежной площади к площади Революции работает памп-трек и скейт-парк, где можно увидеть соревнование по самокатному спорту.





Но если вы не готовы стоять на голове на сытый желудок, то возможно, вы захотите посетить книжную ярмарку на Красной площади в надежде на пищу духовную.
Хотя понятие духовной пищи у каждого своё.
Тоже ищут, и тоже пищи духовной. На ступенях Казанского собора на Красной площади.

Не знаю, насколько актуально сегодня устраивать такие мероприятия, как книжный фестиваль? Кто мало знаком с тем или иным издательством, на ярмарке не получит возможности с ним(и) познакомиться. Ассортимент скорее всего не позволит. Кто ищет конкретную книгу, вряд ли найдёт её именно здесь. Если это мероприятие - попытка привлечь новых читателей, - опять у меня сомнение, что это возможно. Кто читал, тот будет читать всегда; кого книги не интересуют, того никакой рекламой не привлечёшь. Возможно, книгоиздателям нужны подобные мероприятия, чтобы налаживать контакты, обмениваться информацией, перенимать опыт...

Обратите внимание, что на площадке между палаточным городком с книгами и палаточным городком с многочисленными кафешками читающих нет. Кто-то просто загорает, кто-то пырится в свой телефон, кто-то ест мороженое.
Вот попалась одна девочка, в пакете у которой просматривается книга, судя по формату и гибкости - учебное пособие.

Для чего мы ходим на книжные развалы? В первую очередь, в надежде на удачу, т.е. вдруг в глаза бросится что-то хорошее, что до этого мы случайно пропустили. Во-вторых, чтобы на людей посмотреть. Когда человек держит в руках книгу, у него глаза и всё выражение лица становится особенным. А в этом году был ещё один повод прийти на ярмарку, т.к. помимо современных изданий здесь были представлены букинистические книги.
Приятные, внимательные продавцы-консультанты.

Встреча с авторами. Альберт Лиханов

Маленькие слушатели. Привлечение малышей к литературе. Спектакли по любимым книгам.

В теленовостях сегодня услышала, что на книжном фестивале было не протолкнуться. На самом же деле, не протолкнуться было только в разделах детской литературы. Остальные площадки посещались не особенно активно. Нас огорчило, что наше любимое издательство "Речь" не принимало участия в фестивале, в это время они готовились к поездке на книжную ярмарку в Нижний Новгород. С другой стороны, это очень хорошо, т.к. не один раз приходилось читать в комментариях, что книги хороших издательств трудно достать в городах России, отдалённых от Москвы и Санкт-Петербурга. Это не удивительно, если учесть, что только в Москве сейчас проживает свыше 12 миллионов человек, а книги тиражируются возмутительно малыми партиями. В советские времена тираж книги доходил до 300 тысяч экземпляров, сегодня норма - пять тысяч. Так что новинки любимых издательств приходится отслеживать очень тщательно, может случиться, что нужную книгу спустя год, а то и меньше, на полках магазинов уже не найти.

Чем нас привлекает именно издательство "Речь". Это переиздание старых книг по образцам прошлых лет. То есть старым книгам дарят новую жизнь. В руки вы получаете экземпляр точь-в-точь как у Вас был в детстве, или юности. Поток ностальгических чувств, детские воспоминания, трепет от встречи "со старым другом" вам обеспечен. Качество книг очень высокое: плотность бумаги, шрифт, оформление, иллюстрации. Иллюстрации - это отдельный разговор. С ними книга становится произведением искусства. Отбор по темам и авторам нам тоже очень нравится. "Речь" - это не только детская книга, мы покупали Б. Васильева, В. Распутина, В. Быкова, "Бабий яр" Анатолия Кузнецова. Тут не удержались, взяли М. Зощенко, хотя дома есть прижизненное издание. Взяли из-за иллюстраций Е.А. Кибрик, а следом из-за иллюстраций Михаила Скобелева. Про Скобелева интересно, что это правнук Ак-паши - генерала Михаила Дмитриевича Скобелева, участника Русско-турецкой войны. Художник работал в театре «Современник» при Олеге Ефремове. В «Современнике» оформил спектакли «Два брата», «Всегда в продаже», «Пять вечеров».
На сегодняшний день детской книгой занимаются многие издательства, а вот с книгами для подростков и взрослых дело обстоит намного хуже. Кто-то скажет, главное - содержание, качество вообще не играет роли. Я с этим категорически не согласна. Ещё раз повторю, для нас книга - произведение искусства, я хочу, чтобы домашняя коллекция, которую собирали наши родители, а сейчас дополняем мы, продолжала жить и пополняться нашим сыном.

Так вот о качестве. Не люблю цветастые обложки с ламинированным (целлофанированная или лакированная) покрытием. Не люблю тонкий переплёт. Не люблю рекламу на обложке. Просто ненавижу. Берёшь книгу, а сверху написано "Классная классика", или круглая огромная красная печать поверх иллюстрации "Лучшее детское чтение". Что это, зачем? Ещё не люблю, тонкую бумагу, когда текст с другой страницы просвечивает - это ужас. Рыхлая, серая бумага также раздражает. Бывает, что типографская краска смазывается, при контакте с пальцами. Всё это бюджетные книги на раз почитать и сдать в благотворительный фонд. Другой вариант качества - книги в дорогих кожаных переплётах, отпечатанные на итальянском оборудовании. Цены заоблачные. Выборка авторов скудная. Золотая середина (цена, качество) остаётся у "Речи", но не всё у них можно найти, что хотелось бы иметь в домашней библиотеке.

Последние приобретения других издательств: "Крещенные крестами. Записки на коленках", "Ангелова кукла. Рассказы рисовального человека", "Завирухи Шишова переулка. Василеостровские притчи", "Записки планшетной крысы" ленинградского писателя Эдуарда Степановича Кочергина. Издательство Вита-Нова. И шикарное издание Евгения Шварца издательства "Азбука".
С чем у нас ещё дела обстоят плохо, это с научной литературой. Сын по работе и учёбе книги заказывает из-за границы на английском. У нас ни своих книг по айти технологиям не пишут, ни переводов не делают. Тоже самое с биоинформатикой. Это то, что касается конкретно Влада. Думаю, в других областях науки такие же проблемы.

Букинистические книги на время фестиваля заняли одну из линий ГУМа на первом этаже.



Колорит, атмосфера, сама старая книга, книга с историей привлекает куда больше.







Хотя бы подержать, хотя бы полистать.


На этом обзор по книжному фестивалю заканчиваю.

ГУМ - есть ГУМ. Интересы у всех разные.


Очередь за мороженым. Давно я очередей не видела. Нет, вру. Очередь в Эрмитаж бывает всегда.


Каждому своё. Кто-то психотренингом занимается.
Пусть на этой позитивной ноте закончится мой пост.
