Живага Анна (mycruises) wrote,
Живага Анна
mycruises

Categories:

Самоизоляция



Буквально две недели назад писала о заключённых, томившихся в застенках крепости Орешек, об их силе воли, целеустремлённости, жизнелюбии. Теперь в самоизоляции, когда мне становится особенно тоскливо и скучно, вспоминаю об этих людях, а вспомнив, стыжусь своего упаднического настроения и нежелания что-либо делать.
А делать на самом деле есть что. Вон у меня какой огород на окнах. Тут и перцы и помидоры.
Это окошко на кухне.

кухня.jpg

Это в гостиной комнате.

комната-01.jpg

Шуточный натюрморт: Отдых под «пальмой»

комната-02.jpg

комната-03.jpg

Специально дождалась, когда солнце перекатится на Запад, чтобы сфотографировать ещё одно окошко. Там у нас тоже огород. Люблю, когда солнце яркое во второй половине дня в комнату заглядывает, и тени на шторах причудливые проступают.

комната-05.jpg

комната-04.jpg

И только одна комната свободна от огорода. Там живут мои любимцы.

кактусы.jpg

Так что я полдня провожу на грядках, а потом звоню маме на дачу, чтобы сообщить новости с полей.
Завтра вся моя зелёная братва уедет на природу. Мне их будет не хватать. Зелёные листочки не только радуют глаз, они для меня сейчас - живая связь с миром. Сидя в застенках, это особенно остро ощущаешь.
А мне останутся кактусы и книги.

книги.jpg

Книги, книги, книги... Решила здесь выложить свои старые натюрморты, тема которых - книжный мир.
«Келья», один из первых моих натюрмортов. Смешно признаться, глупо вспоминать, снят в 1988 году, когда я готовилась поступать во ВГИК на операторский.

келья.jpg

«Прикосновение»

прикосновение-03.jpg

«Жало на конце пера»

жало на конце пера.jpg

«Любительница шоколада»

любительница шоколада-01.jpg

«Время пить чай»

время пить чай-02.jpg

«Винный закат»

винный закат-02.jpg

«С наступлением сумерек»

с наступлением сумерек.jpg

«Вечерние посиделки»

вечерние посиделки.jpg

«Бестолковщина»

бестолковщина.jpg

И всё-таки я счастливая, мне повезло больше, чем другим. Кто-то ведь планировал поездки за границу на весну, но не смог осуществить своё намерение. Мои задумки и мероприятия были не столь грандиозны, но всё же.
До начала Мирового коллапса успела заказать книги на букинистическом сайте и получила их. Одной книгой особенно хочу похвастаться. Владимир Чачин «"Король" с Арбата». С книгой связана детективная история. Несколько лет назад купила роман в магазине. Прочитала на одном дыхании, и вдруг на последней странице обнаружила авторское уточнение: "Конец первой книги". Обыскала все книжные, продолжения не нашла. Стала искать в интернете. Оказалось, что роман состоит из трёх книг. Трилогия издавалась лишь однажды в 1972 году с отличными иллюстрациями Е.А. Шукаева. До указанного года и потом, по непонятным причинам, издавали только первую книгу трилогии. Искать пришлось долго, вернее не искать, а выжидать. И вот наконец, в этом году она появилась у одного продавца в букинистическом. Теперь она моя.
О книге вкратце. Во время войны семнадцатилетний мальчишка, сидя в окопах, вспоминает своё детство. Плющиха, 30-ые годы. Времена, когда вся жизнь протекает во дворе на глазах у соседей; первая любовь и увлечения; сочинение на тему «За что я люблю свою Родину» и пятёрка за правильные мысли; а сыну врага народа не место в комсомоле. А потом, вчерашних спорщиков, заклятых врагов, драчунов, соперников помирила и объединила война. Об этом и о многом, многом другом «"Король" с Арбата». Кто читал в своё время Радия Погодина «Живи, солдат!», «Я догоню вас на небесах» и военные повести Михаила Анчарова, найдёт перекличку с романом Владимира Чачина.
А ещё до начала Мирового коллапса мы успели сходить в театр. Не пришлось сдавать билеты, шугаться полного зала. Вообще всё было хорошо, и осталось много мыслей о просмотренном.

Дальше речь пойдёт о Театре, который не даёт нам сойти с ума, во время всеобщего карантина.
Многие, думаю, в курсе, что с 20 марта стартовала эстафета театральных трансляций. С этого числа театры перестали продавать билеты, залы пустуют, но актёры продолжают играть на сцене без зрителей. В зале ведутся профессиональные съёмки прямого эфира с передачей в интернет. Многие театры поддержали эту акцию. Особенно активно работают пермский театр «Театр» и пермский театр «У Моста». Мы открыли для себя две замечательные труппы, о которых раньше не слышали, хотя, путешествуя по разным городам, стараемся посещать и местный театр. Очень нравится проникать в атмосферу уездных театров, заражаться общим настроением публики; ощущать пульс и дыхание культурной жизни города. Также поддержал эстафету театральных трансляций архангельский театр имени Ломоносова. Не оказались в стороне Питер и Москва.

Измайловский сад или Сад-Буфф, неотъемлемая часть пространства Молодёжного театра на Фонтанке. Петербургский ангел - собирательный прообраз всех ленинградцев «хрустального возраста», отличающихся особой интеллигентностью и душевной теплотой.

Измайловский сад. Петербургский ангел-1.jpg

Фотография поставлена не случайно. В Молодёжном театре на Фонтанке служит много прекрасных актёров, в том числе и Сергей Барковский. Но об интеллигентности, чувстве такта, сдержанности, понимании и безмерной преданности своему делу мы поговорим ниже.

А пока продолжаю свой небольшой обзор по театрам.
В Санкт-Петербурге не устаёт радовать своими постановками театр Комедии имени Акимова. Это один из наших любимых театров в Северной столице. В репертуаре нет спектаклей, которые могли бы разочаровать. Теперь, на удалённой трансляции, были рады пересмотреть «Деревенская жена», «Бешеные деньги». Был показан архивный спектакль «Тень» с Михаилом Светиным. А у нас с ним связана своя история. Это было в 2005 году. Мы с мужем и сыном прогуливались по майской Москве без всякой цели, и, проходя мимо Малого театра, увидели афишу с гастрольным спектаклем «Тень». Совершенно случайно купили билеты и в этот же вечер пошли в театр. Про себя уж молчим, но и сын был в восторге. Он, тогда десятилетний, после спектакля на всю Театральную площадь рассуждал: «Это ж надо, шли, гуляли, ни о чём не думали, и вдруг в театр попали». Рассуждает, а у самого глаза горят не хуже вечерних фонарей. Очень понравилось «Свидания в предместье» 2007 года по пьесе Александра Вампилова «Старший сын», мы его раньше не видели. Актеры: Ирина Мазуркевич, Сергей Перегудов, Ярослав Воронцов, Елена Мартыненко, в роли Сарафанова Анатолий Равикович. О спектакле надо писать отдельно.
Акимовцы каждый день делают трансляции, но у меня ненасытной есть всё-таки особое пожелание: не увидела в заявленном репертуаре на этот месяц два особо любимых мной спектакля «Ретро» и «Голодранцы и аристократы». Очень, очень, очень лелею мечту, что театр выставит на показ эти спектакли.
Ура! Из питерских, театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова с 1 апреля подхватил эстафету. Рекомендую всем для просмотра «Господа Г.» по М.Е. Салтыкову-Щедрину, «Красавец - мужчина» по пьесе А.Н. Островского. Та же история, что с театром Комедии им. Акимова, нет у «Антрепризы» Миронова плохих постановок. Смотрите всё. Из самых любимых «Воительница» по Лескову.
Вот только, к сожалению, театр «Антрепризы» очень щепетильно относится ко времени в эфире. Как только спектакль заканчивается, театр моментально удаляет его из сети. Это делается в целях сохранения своих авторских прав. Но из-за этого трудно отслеживать показы, не для всех россиян спектакль становится доступен по понятным причинам - «Широка страна моя родная...», как «Говорит Москва. В столице — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь». А, прошерстив форумы, мы выяснили, что спектакли смотрят и за границей наши бывшие сограждане.
Очень мудро поступают питерские ТЮЗ им. Брянцева и театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова. И те, и те выкладывают каждый день как архивные, так и репертуарные спектакли, и оставляют их для просмотра на сутки в интернете.

Театр «Мастерская». холл. тени

Санкт-Петербургский театр «Мастерская». холл. тени.jpg

Московские театры по большей части дают архивные спектакли, которые и так есть в интернете. Репертуарные не жалеет выкладывать московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова.
Существует онлайн-проект Onlineтеатр, на котором большую часть своих постановок транслируют московские Театр Сатиры, Театр Маяковского, Театр Вахтангова и Ленком. Создан был проект очень давно - это сервис регулярных платных трансляций. В связи с карантином, к началу апреля эти театры подхватили эстафету бесплатных трансляций.
Перед тем, как перейти к следующей части обзора театральной жизни, хочу поделиться одним выпуском передачи «Гримёрка» с участием глубоко мной уважаемого и любимого актёра Сергея Барковского. Сергей Дмитриевич ревностный приверженец театральных постановок в классическом стиле, а мы горячие поклонники академической игры, так что, к немалому нашему удовольствию, его слова и мысли - елей на душу.



За время карантина посмотрели в том числе спектакли тех театров, на которые никогда бы не пошли в живую: Александринского театра спектакль «Маузер», спектакли ГогольЦентра. Посмотрев, убедились, что это не наше. Ничего общего с русским драматическим театром действо не имеет, стоит особняком и называться, по идее, должно каким-то иным словом. Академический театр давно сформировался и не требует для себя никакого расширения, перелома или вдувания новой идеи и мысли. К. Богомолов хоть честен, спектакли собственного производства он называет «некий продукт».
Здесь можно посмотреть выпуск передачи «Театральная гостиная», на которую был приглашён модный режиссёр Константин Богомолов. Без комментариев. Судите сами.



Я бы не хотела, чтобы мой обзор закончился перепалкой Богомолова с актёрами петербургских театров. Добавлю ещё несколько слов о сегодняшних трансляциях.
Некоторые театры боятся выкладывать в интернет, даже на время, свои спектакли, опасаясь, что публика посмотрит постановки на компьютере, и уже не пойдёт в театр после всеобщего карантина. На мой взгляд, это ошибочное мнение. В сети следят за театральной жизнью те, кто реально ходит в театр. Им это нужно и необходимо. Посмотрев постановку в эфире, многие говорят «спасибо», и мечтают скорее попасть в театр на живую игру. Всё-таки живой театр и трансляция - это разные вещи. Вот Вам пример. Одна из женщин пишет: «А я перед трансляцией сделала макияж, надела красивое платье, выключила свет и стала ждать начала спектакля». Приближение театральной атмосферы. Как это понятно нам!
Мы очень рады подарку, который делает для нас Театр сегодня, но атмосферу настоящего театра не заменить ни чем. Сегодня Театр пришёл к нам домой, а мы ждём возможности прийти в Театр.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments